понедельник, 24 июня 2019 г.

Испания РЕНЕССАНС 14-16 век

К XVI в. Испанский женский костюм потерял свою пластичность, мягкие ткани заменились тяжелыми парчовыми, он стал похож на жесткий футляр, скрывал формы тела, подчинял их строгой схеме.

Силуэт женской фигуры напоминал два равнобедренных треугольника, соединенных на линии талии вершинами. Испанская дама в таком костюме приобретала горделивую осанку.

Так создалась бронированная форма испанского костюма, расшитая драгоценностями ткань, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами. 





У арабов испанцы научились производству роскошных шелковых тканей. Узорчатые ткани украшались и разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали. Умели они изготовлять и шерстяные ткани. 

Узорчатая или гладкая ткань костюма апплицировалась золотошвейными лентами и с геометрической точностью "прочерчивалась" прямолинейными узорами "золотыми" и "серебряными" нитями и жемчугом.  Нарядность создавалась не цветом, а фактурой тканей и их сочетанием.

С конца XVI в. в Испании появились кружева, но уже в начале XVII в. их запретили законами о роскоши, так как стоили они очень дорого.

Описание костюма в продолжении статьи...

Напишите в комментариях интересно ли Вам эта статья и хотели бы Вы узнать из каких элементов состоит исторический костюм Испании в эпоху Ренессанса?

Комментариев нет:

Отправить комментарий