- юбки-панье,
- платья (юбка, корсет),
- шлейф,
- кружевная накидка.
Елизавета славилась тем, что никогда не надевала один и тот же наряд дважды, после её смерти в гардеробе насчитали больше 15 тысяч платьев.
Коронационное платье сшили в России из русской парчи. Елизавета Петровна специально решила надеть платье из отечественной драгоценной ткани, чтобы поддержать русских промышленников.
Дамская мода к началу 40-х годов изменилась и юбка стала непомерно широкой, в стиле РОКОКО. Ширина фижм соответствовала придворному званию. Придумали даже специальные рычажки, которые регулировали ширину юбки.
Основным силуэтом женского костюма второй половины XVIII века был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу.
Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы. Самые огромные панье или кринолины простирались на пару метров в каждую сторону.
В качестве материалов использовались бархат, дорогой и тяжелый шелк, парча, а также тончайшее полотно и кружева. Одежда, как правило, блестела золотом и драгоценностями, часто вместо пуговиц использовались камни.
Корона Елизаветы Петровны не дошла до наших дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий